Летний оздоровительный период

📅С 1 июня дошкольное учреждение начинает работу по летнему режиму. Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь, летний оздоровительный период (каникулы) в детском саду длится 90 дней.

🌞 Летний сезон в детском саду считается оздоровительным и имеет свои особенности. Главная цель в этот период — максимально использовать летние условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому развитию, восстановлению сил и закаливанию организма.

🏃В приоритете — физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая деятельность. Всё внимание педагогов сосредоточено на создании благоприятной среды для активного отдыха, творчества и укрепления здоровья воспитанников.

Основной задачей деятельности образовательных учреждений является обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников, а также поддержанию их эмоционального благополучия. В летний период работа учреждений образования ориентирована на выполнение следующих направлений:

Развитие у детей раннего и дошкольного возраста культуры здоровья через проведение комплекса мероприятий, включая создание предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья и повышению адаптационных и функциональных возможностей организма;

Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в повседневной жизни путём практического освоения правил безопасности в различных игровых и жизненных ситуациях; Развитие эстетического восприятия и художественного вкуса через занятия музыкой, изобразительным искусством и знакомство с литературными произведениями.

Для создания безопасной и здоровьесберегающей среды, а также адаптивного образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию и укреплению здоровья детей, структурное подразделение издаёт приказ, регламентирующий подготовку и организацию летней деятельности.

С целью обеспечения комфортных условий пребывания воспитанников в летний период проводится работа по выявлению потребности родителей (законных представителей) в посещении учреждения образования. При снижении численности детей в период каникул, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и в зависимости от текущей эпидемиологической обстановки, допускается изменение состава групп или их временное закрытие.

Медицинские специалисты и педагоги совместно контролируют соблюдение санитарного режима, организацию питания, распорядка дня и общее санитарное состояние помещений.

Особенности организации здоровьесберегающего образовательного процесса в летний период

Образовательный процесс с учётом принципов здоровьесбережения реализуется в течение всего года — с 1 сентября по 31 августа.

В летние месяцы (с 1 июня по 31 августа) занятия в традиционном формате не проводятся. Вместо этого ежедневно организуются мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, преимущественно на свежем воздухе, за исключением неблагоприятных погодных условий (дождь, сильный ветер и т.п.).

К мероприятиям физкультурно-оздоровительного характера относятся:

  • Утренняя гимнастика;
  • Подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;
  • Проведение физкультурных досугов, праздников и Дней здоровья;
  • Самостоятельная двигательная активность детей.

Эти мероприятия направлены на развитие двигательных навыков, совершенствование основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.), укрепление физических качеств (сила, ловкость, выносливость, гибкость), освоение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, плавание), а также элементов спортивных игр (футбол, баскетбол, теннис, бадминтон). Всё это осуществляется с использованием предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту и возможностям воспитанников.

Для детей 6–7 лет в рамках физкультурно-оздоровительной работы проводятся различные формы пешего туризма: экскурсии, прогулки, туристические походы и т.п. Эти мероприятия способствуют развитию общей выносливости, координации, гибкости, а также формируют навыки ориентирования на местности.

Экскурсии и прогулки также используются для расширения представлений детей о родном крае, природе, достопримечательностях города (села), столице Республики Беларусь, а также о природных символах страны (сосна, зубр, аист, василёк, клевер, лён и др.).

Художественно-эстетическая деятельность включает:

  • Изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • Музыкальные занятия и праздники;
  • Ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

В соответствии с приказом министра образования № 368 от 25 мая 2022 года «О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию», в учреждениях образования проводятся торжественные линейки, приуроченные ко Дню Независимости Республики Беларусь.